Главная
О нас
Thunderbird
Cougar
Форумы



MERCURY COUGAR

Кугуар(Cougar) - крупный американский хищник семейства кошачьих, сравнимый своими размерами и силой с ягуаром. Исходно ареал вида простирался от Аляски и Канады до юга Патагонии в Аргентине. Сейчас на территории США и Канады кугуар сохранился только в наименее населенных западных районах и во Флориде. Область распространения хищника достаточно точно совпадает с ареалом главной добычи - различных видов оленей.

1966

Было ли это сенсацией? Непосредственно перед выходом в свет нового имени, подразделение Mercury концерна Ford активно начало пропаганду. Рекламная кампания Cougar использовала бургеры и вино под лейблом дикой кошки. Но все же самым лучшим был ход, когда установленный концерном Форд проектор высветил на здании GM в Детройте огромный силуэт, который впоследствии стал венчать одну из самых достойных машин концерна Ford/Lincoln/Mercury.


1967-1970

Первое поколение Cougar было в стиле европейских купе класса люкс. В то время его чаще узнавали как брат Ford Mustang, чуть больший по размерам (т.к базировался на его удлиненной платформе). Именно это сходство и не давало шанса на лидерство в своей категории, Хотя поклонники говорили, что автомобиль родился именно таким, какой нужен был в то время.


В 1967 году было продано свыше 150 000 машин. Журнал Motor Trend выбирает Mercury Cougar автомобилем года. Стиль 1967-1968 гг. был без изменений. В 1969-70 спрос слегка увеличился. Автомобили завоевывали популярность и молниеносно распродавались благодаря своей цене. Покупатель имел огромный выбор цветов и опций, которые только мог пожелать. Спрос продолжал расти, особенно после появления 1969 году открытой версии. Все автомобили этого периода имели стильные указатели поворотов, и спрятанные фары, которые открывались при включении освещения. Были несколько модификаций: XR-7, GT-E, XR7-G, Dan Gurney и самая мощная - Eliminator (некоторые из последних имели под капотом мотор BOSS 302). В то время машины Cougar исключительно хорошо выступали в чемпионате Trans-am. Моторы предлагались только V8 от 289 (4,7 л.) до чудовищного 429 Cobra Jet (7.0 л.).



1971-1973

К 1971 году "Кот" подрос и до 1973 не имел серьезных изменений. Формы его были мягкими, округлыми, а фары уже были открытыми. Cougar удалялся от спортивных автомобилей и располагался все ближе к люксовому сегменту. От предыдущего поколения у него фактически остался только двигатель 351 V8, Это был по истине славный автомобиль, но на горизонте уже появилась угроза энергетического кризиса, и год от года уровень продаж падал.


1974-1976

Из-за энергетического кризиса и ужесточения экологических требований Cougar едва держался на плаву. Хотя имел в то время внушительный мотор 460 V8 (7,5 л.). "Коты" строились на платформе LTD2/ Mercury Montego и были практически копиями этих машин с одинаковым передним оформлением. Автомобильная промышленность Детройта была в раздумьях: стиль того времени требовал больших размеров, но в связи с энергетическим кризисом американцам нужны были маленькие автомобили. Было решено уменьшать кота в размерах. Это заняло несколько модельных лет.


1977-1979

Острые грани. Никаких плавных изгибов. Теперь автомобиль базировался на платформе Ford Thunderbird. Это было время самых лучших продаж за всё время существования бренда Cougar. В 1978 г. было продано свыше 213 000 автомобилей. Покупателю были доступны восьмицилиндровые моторы 302 (5,0 л) и 351 (5,7 л). Оформление задней части было интересным: фонари с тремя вертикальными секциями, горбатый багажник. Эти решения были визитной карточкой до 1983 г.


1980-1982

В то время старого Cougar было не узнать. Это был скорее Zephyr с эмблемой Cougar. Новое шасси Fox было заимствовано от Fairmont/Zephyr со стойками McPherson и более жесткой силовой конструкцией кузова. Любой на Форде вам скажет, что на 3 года Сougar и Thunderbird сбились с пути. Машины были короче и легче. В них было мало стиля. Впервые за всю историю модели покупателю предлагались 4-х и 6-ти цилиндровые моторы. Двухдверный XR-7 был практически близнецом Т-bird. Машины Mercury копировались с автомобилей Ford, заменяя эмблемы, хотя в основе их лежал Zephyr. В 1981 г. появился 4-х дверный Cougar. В 1982 г был даже - в это трудно поверить- Cougar универсал, по желанию заказчика оформлявшийся в "деревянном" стиле. Как и ожидалось, это надолго отбило у поклонников интерес к этой марке, и ,казалось, только чудо могло вернуть былую славу этому имени.


1983-1986

Это было подобно вдоху свежего воздуха. Как и раньше, он строился на слегка укороченной платформе Fox, но теперь это был лидер стиля. Стайлинг известный также как "Aero Cat". Дизайнеры форд создали победителя с мягкими, округлыми формами. Вышеупомянутый стиль достойно вписался в историю марки. Рост продаж был незамедлительным. Свыше 135 000 в 1986. Cougar оснащался запатентованным Ford четырехцилиндровым двигателем объемом 2,3 л с турбонаддувом.


1987-1988

Форд не желал сдавать свои позиции, завоеванные в середине 80-х. Таким образом в 1987 г. был проведен рестайлинг модели. Новые фары, плавные линии стекол. Машина преобразилась, оставаясь при этом собой. Изначально, перелицованный автомобиль должен был дебютировать в 1986, но продажи шли на ура, так что появление обновленной модели было отложено на 1987. Это положило начало традиции обновлять Cougar практически каждые два года. До появления в 1989 году абсолютно новой модели была выпущена юбилейная версия автомобиля (20th Anniversary) в количестве 5 000 шт. Автомобили были раскуплены, не успев выйти с завода. К сожалению, продажи уже больше никогда не поднимались на уровень того времени.


1989-1990

После успеха предыдущей модели, Ford рискнул сделать новую длиннее. Платформа MN 12 также была основой для T-bird и в результате 1993-1998 Mark VIII. Полностью независимая задняя подвеска, передняя подвеска SLA, и очень жесткая силовая конструкция кузова делали эту платформу великолепной, одной из лучших в мире. Стиль был тяжеловесным, пружины сильно укорочены. Большой новостью был абсолютно новый двигатель 3,8 V6 с нагнетателем на версиях XR-7, который предлагался с редкой 5-ти ступенчатой механической трансмиссией. Базовой была версия LS с мотором 3,8 V6. В эти два года мотор V8 не предлагался. Это было связано с тем , что стандартный V8 5,0 не помещался из за низкой линии капота. Но инженеры форд обещали, что V8 5,0 появится, но не так скоро. Очевидно, что первые машины были тяжеловаты для шестицилиндрового мотора.


1991-1992

Мотор V8 HO 5,0 был готов. 225 лошадей, которые он обеспечивал было достаточно чтоб заставить большого "Кота" весом более 1,5 тонн двигаться. Экстерьер был освежен новой трапециевидной решеткой, новыми фарами и бамперами. Кое-что обновили и по интерьеру. На XR7 теперь устанавливался пятилитровый мотор (V6 c нагнетателем больше не ставили), который также предлагался в качестве опции для LS.
К 25 летнему юбилею в 1992 году была выпущена юбилейная версия (25th Anniversary). Она окрашивалась в темно-зеленый цвет, имела особую отделку интерьера и другие колесные диски. Как и 1987, было выпущено всего 5000 шт.



1993

Этот год был переходным для машин платформы MN12, модель LS вышла из производственной программы. Все выпускаемые Cougar были XR-7. Внешне они практически не отличались от 1991-1992 гг. Из отличий они имели окрашенные в цвет ручки дверей, зеркала и новые диски. Благодаря единой ценовой политике дилеров продажи начали идти вверх. Это был последний год для нижневального мотора V8 на Cougar.


1994-1995

Большой новостью была замена мотора 5,0 технически-совершенным мотором 4,6 SOHC. С новым двигателем также дебютировала электронно управляемая трансмиссия 4R70W. И наконец, Cougar получил новый обволакивающий интерьер. Появление таких деталей, как новая решетка, задние фонари и отделка было явным усовершенствованием.


1996-1997

7 лет было проведено в попытках модернизировать эту машину. Теперь Ford предлагал прозрачные фары, внутреннюю отделку улучшенными материалами. Мотор был без изменения с небольшим уменьшением мощности в 1996. Также в 1997 для спортивных моделей предлагался задний спойлер. К 30-ти летию Cougar была сделана соответствующая модификация. Эта машина была сделана не только для того чтоб продолжить традицию, но и чтоб сделать автомобиль в максимальном исполнении до того как заднеприводная платформа перестанет существовать. Однако ностальгии было недостаточно для того чтоб спасти Cougar, Т-bird и Mark VIII от вымирания. Быстрый рост популярности SUV сузил рынок заднеприводных автомобилей и основное направление форда определило судьбу "большого Кота". Пошли слухи о переднеприводной реинкарнации.


1999-2000

Снятое в 1998 году на мотор шоу в Детройте покрывало показало публике Cougar 1999 модельного года. Он был сделан на переднеприводной платформе Contour/mystique/mondeo имеющей обозначение CDW 27. Базовым двигателем был 2,0 ZETEC 120 л.с. Флагман оснащался мотором 2,5 V6 170 л.с. От прародителей он также получил 5-ти ступенчатую механическую коробку. Плоды труда над этой машиной налицо: новое поколение подушек безопасности, боковые подушки, АБС. На внутреннем рынке продавался только Mercury Cougar. В Европу поставлялась машина Ford Cougar. 2000 год "Кот" пережил без каких- либо изменений.


2001-2002

2001г внес незначительные изменения в эту машину : новые фары, новые бампера, новый спойлер, больший выбор колесных дисков и улучшенная внутренняя отделка. Долго ходили слухи о дебюте весной 2001 г заряженной машины Cougar S. Но ранее форд отказался от этой идеи. Вместо этого он предложил два варианта :Zn (цинк), соответственно окрашенный в желтый, и С2. Обе эти модели имели улучшенные диски и интерьер, но прибавки в лошадях не было. В 2002 модель Zn ушла из производства, С2 осталась. Также вышла ограниченной партией в 3000 экземпляров модификация XR.

На удивление была и юбилейная версия (35th Anniversary), хотя технически это была машина 1998 года. Было выпущено 3000 шт. Машины были доступны в черном, красном и серебристом цвете. Эта версия имела уникальные 17 дюймовые диски колес, эмблемы 35th Anniversary (35й юбилей), особую вышивку на сиденьях и коврах, и характерный воздухозаборник на капоте.


Форд ставит точку на выпуске Cougar в 2002 г. Спад продаж, изменения на рынке, сильная конкуренция, недостаточно свежие модели - вот причины из-за которых Ford снова отправил "Кота" на полку. Неясно, будет ли когда-нибудь модель Cougar снова. В настоящее время планов на её возрождение нет. Но всегда есть надежда, что новая модель будет, и эта машина будет достойным наследником своих знаменитых заднеприводных предков. Время покажет.

Владимир Дубровский (doober)



E-Mail: v8@tbirdcougarclub.ru